Родителям

График работы ПМПК в 2023году

Документы для приема в ДОУ ( заполняются в ДОУ)

Формы заявлений на:

Заявление на временное отсутствие

Заявление о сохранении места на время отпуска

Заявление о возврате денежных средств за присмотр и уход

Заявление на отчисление

Заявление на сопровождение ребенка из ДОУ домой

Для родителей запустили горячую линию о воспитании

Горячая линия Центра защиты прав и интересов детей, подведомственного Минпросвещения предлагает бесплатную психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям и законным представителям. Родители могут задать вопросы об индивидуальных и возрастных особенностях развития детей, узнать о том, как выстроить коммуникацию с ребенком. Принимаются вопросы о развитии, обучении и воспитании детей с ОВЗ и инвалидностью, об их социализации и о том, как они осваивают образовательные программы.

Телефон бесплатной горячей линии 8 (800) 555-89-81.

Источник: https://www.resobr.ru/news/61787-dlya-roditeley-zapustili-goryachuyu-liniyu-o-vospitanii

Часто задаваемые вопросы родителей

1.Как зачислить ребёнка в детский сад?

Подать заявление на регистрацию будущих воспитанников ДОУ (на перевод из ДОУ в ДОУ) можно:

 на Портале образовательных услуг Тверской области

https://eo.tvobr.ru:8880/

(при отсутствии возможности встать самостоятельно на Портале) через приоритетное для вас дошкольное образовательное учреждение на личном приёме руководителя с документами!

Понедельник с 10.00 – 12.00, среда с 16.00 – 18.00

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае самостоятельной регистрации заявления через Портал, Вам необходимо

в 30 дневный срок

со дня регистрации на Портале подойти с документами в одно из дошкольных образовательных учреждений, указанных в вашем заявлении.

Ссылка для отслеживания информации о зарегистрированном заявлении: http://178.159.49.240/inquiry

Информация о позициях в очереди в указанные вами в заявлении сады появляется на следующий день после утверждения заявления руководителем ДОУ.

                 Вкладка для отслеживания порядковых номеров «Позиция в очереди».

          Также обращаем ваше внимание на то, что ЗЗ(ЗэЗэ), либо ЗП(ЗэПэ)-это буквы кириллицы в номере вашего заявления.

2.Какие документы необходимы для поступления в детский сад?

   — Копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора). 

-Копии свидетельства о рождении  старших братьев (сестер)(предоставляется при заключении договора)  

    -Копия паспорта одного из родителей (предоставляется при заключении договора)

-Копия СНИЛС родителя, ребенка для осуществления компенсационных выплат  (предоставляется при заключении договора)

-Реквизиты карты сбербанка для осуществления компенсационных выплат (предоставляется при заключении договора)

    -Медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок)

   -Копия медицинского полиса обязательного или добровольного страхования

  

3.Какой режим работы в детском саду?

Режим работы детского сада с 7.00-19.00

Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

4.При каких  погодных условиях дети не гуляют в детском саду?

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) — ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

5.Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал ДОУ по причине болезни, для выхода в ДОУ ему необходима справка от врача.

Если Вы планируете отсутствие ребенка в ДОУ , то Вам необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за вашим ребенком.

При наличии заявления об отсутствии ребенка по уважительной причине , справка от врача не нужна.

6.Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.

7.С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

8.Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 10-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.

9.Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.

10.Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

11.Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?

Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши  3 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, Ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.

12.Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

1 августа 2014 года был издан Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». На основании этого приказа прописан алгоритм, того кто имеет право забирать ребёнка из детского сада и создано заявление от родителей (законных представителей) в котором они прописывают ФИО доверенного лица. Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (тёти, дяди, соседи, подруги и т.д.).

            Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят : «На каком основании?» Если родители вверяют, кому- то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то  предоставляется заявление (должны быть совершеннолетние лица) и, если забирает малыша ребенок от 16-18 лет, предоставляется доверенность, заверенная нотариусом.  Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

 На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

1.С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д.с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);

2.Несовершеннолетний, посещающий д.с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.).

     В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д.с. и соответственно сотрудников д.с. привлекут к ответственности.

 В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учрежден, где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д.с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д.с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДЕТСКОГО САДА:

  1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
  2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
  3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
  4. Если ребенка забирает несовершеннолетний. С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующего могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

     Согласно ГК РФ – до 18 лет ребенок – частично дееспособен. Т.е. он вправе совершать простейшие сделки и работать по трудовому договору на определенных видах работ. В случае ЧП с ребенком кто будет нести ответственность? несовершеннолетняя девочка? Нет, воспитатель, потому как он доверил ребенка несовершеннолетнему лицу.  В случае наличия у него нотариально заверенного заявления матери или отца ответственность с него снимается.

Вывод: Либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом. На детей младше 16 лет доверенность не оформляется и детям младше 16 лет детей забирать из детского сада запрещено.

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАБРАЛИ РЕБЕНКА ДО 19.00

Работники детского сада имеют право  направить ребенка в детскую комнату полиции.  Действия работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату полиции (подразделение по делам несовершеннолетних) будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности. Дело в том, что Ваши взаимоотношения, как родителя, с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением. Если родитель своевременно (в установленное Уставом или договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребёнка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребёнка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребёнка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несёт. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны «сидеть» с Вашим ребёнком, тратя на это своё личное время, а тем более забирать ребёнка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей). Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребёнка в полицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов. При неоднократном доставлении ребёнка в детскую комнату полиции  в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и с необходимостью встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.

 

Убедительно просим всех участников образовательного процесса (работников, родителей, обучающихся) быть внимательными друг к другу, выполнять условия, указанные в договоре между учреждением и родителями – ведь это одно из главных условий обеспечения безопасности наших детей.

13.Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

На основании Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

    -не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

  1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
  2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница «Дети»; Страница «Прописка»

  1. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.
  2. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.
  3. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.

-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

На основании постановления администрации города Твери от 28 декабря 2018 № 1652 «Приложение к постановлению администрации города Твери от 15.05.2015 № 662

Определена категория граждан, имеющих право на получение  муниципальной компенсации, и ее размер.

2.1. Размер муниципальной компенсации устанавливается в процентах от  внесенной родительской  платы за присмотр и уход за ребенком и выплачивается  следующим категориям граждан:

а) родителю (законному представителю), имеющему 3-х и более несовершеннолетних детей:

На 1-го ребенка

На 2-го  ребенка

40%

25%

б) родителю (законному представителю), являющегося работником МОУ и получающего заработную плату по группам должностей работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:

На 1-го ребенка

На 2-го  ребенка

56%

35%

в) родителю (законному представителю), имеющего детей с ограниченными возможностями здоровья и посещающих МОУ:

На 1-го ребенка

На 2-го  ребенка

40%

25%

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

— глухие и слабослышащие;

— слепые и слабовидящие;

— с тяжелыми нарушениями речи: алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием;

— с нарушением опорно-двигательного аппарата: церебральными параличами, последствиями полиомиелита, артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией;

— с нарушением интеллекта, задержкой психического развития.

 Для назначения муниципальной компенсации родитель (законный представитель) представляет руководителю МОУ, которое посещает ребенок, следующие документы:

— письменное заявление одного из родителей (законных представителей) о назначении муниципальной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (далее – заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

— документы, подтверждающие принадлежность к категориям граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:

а) для родителя (законного представителя), имеющего 3-х и более несовершеннолетних детей: копии свидетельств о рождении детей;

б) для родителя (законного представителя), являющегося работником МОУ и получающего заработную плату по группам должностей работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала: справка с места работы;

в) для родителя (законного представителя), имеющего детей с ограниченными возможностями здоровья и посещающих МОУ: копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При разных фамилиях родителей и ребенка предоставляются копии документов, подтверждающих родство.

 Заявление и документы, подтверждающие право на выплату муниципальной компенсации, предоставляются при поступлении ребенка в МОУ либо в случае наступления обстоятельств, влекущих отнесение родителя (законного представителя) к категории граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

14.Что делать в случае болезни ребенка или его выздоровления ?

Если ребенок заболел  ( поправился) необходимо до 12.00  связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни или выздоровлении с целью снятия с питания или постановки на питание.

  1. Какие стихи дети учат в группе?

В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома — скороговорки, загадки, чистоговорки.

  1. Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

  1. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.