Сведения об организации

Основные сведения

Историческая справка
Детский сад № 140 функционирует с 1985 года.
Детский сад – это место, где дети начинают свой путь к знаниям и взрослой жизни. Это второй дом, где царит тепло, уют и забота. В нашем детском саду дети учатся дружить, творить, фантазировать, ценить прекрасное и быть честными, добрыми и внимательными.
Воспитатели и няни в детском саду – это не просто работники, а люди, которые дарят детям свою любовь, тепло и заботу, помогая им расти и развиваться.
Полное и сокращённое наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 140
(МБДОУ детский сад № 140)
Дата создания образовательной организации
10.01.1985
Место нахождения образовательной организации
170042, г. Тверь, ул. Волынская, д.2
Режим и график работы образовательной организации:
Понедельник - Пятница с 7.00 до 19.00 часов;
Выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Контактные данные образовательной организации
Электронная почта: ds140@detsad.tver.ru
Телефоны:
+7 482 252-62-67 (заведующий)
+7 482 252-62-67 (медсестра)
+7 482 241-63-27 (бухгалтерия)
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Управление образования Администрации города Твери
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А
Телефон: +7 (4822) 36-10-64 доб. 2401
Сайт: https://obraz.tver.ru
E-mail: obraz@adm.tver.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия 69Л01 № 0001145 выдана Министерством образования Тверской области
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов разных уровней
Информация готовится
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Информация готовится

Структура и ОУОО

Коллегиальные органы управления детским садом
Совет родителей;
Совет педагогов;
Общее собрание работников учреждения
Представительства и филиалы образовательной организации
Не имеется

Документы

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений в ДОУ.docxПоложение о внутренней системе оценки качества образования детского сада.docxПоложение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ДОУ.docxПоложение о поощрении воспитанников.docxПоложение о психолого-педагогическом консилиуме.docxПоложение о сетевом взаимодействии.docxПоложение о языках образования и изучения в детском саду.docxПоложение об оказании логопедической помощи в детском саду.docxПоложение об электронном и дистанционном обучении в детском саду.docxПоложение об оказании платных образовательных услуг.docxПорядок и основания перевода, отчисления воспитанников.docxПорядок пользования инфраструктурой детского сада.docxПорядок пользования учебниками и учебными пособиями в детском саду.docxПравила внутреннего распорядка воспитанников.docxПравила внутреннего трудового распорядка.docxПравила приема в детский сад.docxРежим занятий воспитанников.docx
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Образование: ООП

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
До 8 лет
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский язык
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Информация готовится

Образование: ДОП

Информация о дополнительных образовательных программах
Дополнительные образовательные программы отсутствуют

Образование: ПДОП

Информация о платных дополнительных образовательных программах
Платные дополнительные образовательные программы отсутствуют

Руководство

Руководитель
Глущенко Наталья Николаевна, Заведующий МБДОУ детский сад № 140
Телефон: +7 482 252-62-67
E-mail: ds140@detsad.tver.ru
Заместитель
Белякова Ольга Алексеевна, Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Педсостав

Беспалова Галина Михайловна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
43.6
Опыт преподавания
43.6
Образование
Средне-специальное
1. Балашовское музыкальное училище, 1980г.: Хоровое дирижирование – «Учитель пения и музыки в общеобразовательной школе, дирижер хора».
Галахова Татьяна Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
35
Опыт преподавания
35
Образование
Средне-специальное
1. Тверское училище культуры и искусства, 1990 г.: Культурно-просветительская работа - Руководитель самодельного хореографического коллектива, клубный работник.
2. ЧОУ ДПО «АБиУС», 2019 г.: Программа «Педагогика и методика дошкольного образования» - Воспитатель детей дошкольного возраста.
Графова Венера Агзамовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
19.2
Опыт преподавания
14.5
Образование
Высшее
1. Бежецкое педагогическое училище, 2003г.: Преподавание в начальных классах – «Учитель начальных классов».
2. Институт «Верхневолжье», 2017г.: Менеджмент – «Бакалавр».
Евдокимова Зинаида Викторовна
Должность
Воспитатель
Стаж и разряд
17.4
Опыт преподавания
8 мес.
Образование
Средне-специальное
1. Удомельское профессиональное училище №45, 2003г.: «Бухгалтер».
2. ЧОУ ДПО «АБиУС», 2023г. – Программа «Педагогика и методика дошкольного образования» - «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Егорова Наталья Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
23.7
Опыт преподавания
20.1
Образование
Высшее
1. ТГУ, 2004г.: Педагогика и методика начального образования – «Учитель начальных классов».
Заяц Оксана Вячеславовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
26.8
Опыт преподавания
23.8
Образование
Высшее
1. Тверское педагогическое училище, 1997г.: Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы – «Учитель начальных классов».
2. Московский Гуманитарно-Экономический Институт, 2016г.: Психология – «Бакалавр».
Кутина Юлия Владимировна
Должность
Воспитатель
Стаж и разряд
13.11
Опыт преподавания
13.11
Образование
Высшее
1. Санкт-Петербургский гос. Университет культуры и искусств, 2011г.: Социально-культурная деятельность – «Технолог социально-культурной деятельности, преподаватель по специальности «социально-культурна деятельность»»
Лизунова Елена Викторовна
Должность
Старший воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
32
Опыт преподавания
32
Образование
Высшее
1. Тверское педагогическое училище, 1993г.: Музыкальное воспитание – «Учитель музыки, музыкальный руководитель».
2. ТВГУ, 2010г.: Социальная работа – «Специалист по социальной работе».
3. Институт «Верхневолжье», 2016г.: Менеджмент – «Бакалавр».
4. ГБОУ ДПО ТОИУУ, 2019г.: Педагогика и методика ДО – «Дошкольное образование (переподготовка)».
Дополнительное обучение
2025 , ТОИУУ " Духовно нравственное воспитание дошкольников"
Радкова Светлана Владимировна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
29.2
Опыт преподавания
21.4
Образование
Средне-специальное
1. Тверское училище – колледж культуры, 1998г.: Соц-культ. деятельность и худ. творчество – «Педагог-организатор досуга, руководитель коллектива декоративно-прикладного творчества».
2. ЧОУ ДПО «АБиУС», 2019г. – Программа «Педагогика и методика дошкольного образования» - «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Рунцова Татьяна Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
18.9
Опыт преподавания
17.7
Образование
Средне-специальное
1. Проф. Лицей №34 г. Иваново, 1999г.: Портной, швея, закройщик – «Закройщик».
2. ЧОУ ДПО «АБиУС», 2019г. – Программа «Педагогика и методика дошкольного образования» - «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Слепцова Татьяна Ивановна
Должность
Воспитатель
Стаж и разряд
7.6
Опыт преподавания
11 мес.
Образование
Средне-специальное
1. Харьковский механико-технологический техникум, 1994г.: Швейное производство – «Техник-технолог».
2. ООО «Инфоурок», 2025г.: Программа «Воспитание детей дошкольного возраста» – «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Спиридонова Валерия Валерьевна
Стаж и разряд
17
Опыт преподавания
2.8
Образование
Высшее
1. ТГУ, 2007г.: Педагогика и методика начального образования – «Учитель начальных классов».
2. АНО ДПО «ФИПКиП», 2021г.: Специальное дефектологическое образование «Логопедия» - «Учитель-логопед»
Сухинина Ирина Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
23.5
Опыт преподавания
23.5
Образование
Высшее
1. Карагандинский педагогический институт, 1998г.: Социальная педагогика – «Социальный педагог. Практический психолог».
2. Центрально-Казахстанская Академия, 2013г.: Педагогика и психология – «Бакалавр».
3. Институт «Верхневолжье» - Профессиональная переподготовка, 2017г.: Дошкольное образование – «Воспитатель ДОУ».
Урядникова Ольга Юрьевна
Должность
Воспитатель
Стаж и разряд
26.7
Опыт преподавания
2.7
Образование
Средне-специальное
1. Тверской коммерческий колледж, 1998г.: Экономика, бухгалтерский учет и контроль – «Бухгалтер-аудитор».
2. Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина, 2024г.: Дошкольное образование – «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Юргель Анастасия Романовна
Должность
Воспитатель
Стаж и разряд
5
Опыт преподавания
3.5
Образование
Высшее
1. Тверской педагогический колледж, 2021г.: Дошкольное образование – «Воспитатель детей дошкольного возраста».
2. ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» г. Москва, 2025г.: Психолого-педагогическое образование - «Бакалавр».

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Имеются
Наличие оборудованных библиотек
Отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Есть официальный сайт организации, здание МБДОУ подключено к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия отсутствуют
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Информация готовится
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства отсутствуют

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального, регионального, местного бюджетов
За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0
За счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета: 0
За счёт бюджетных ассигнований местного бюджета: 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода), финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Нет подобных вакансий

Стипендии и меры поддержки

Предоставление обучающимся стипендий
Стипендии обучающимся не предоставляются
Меры социальной поддержки
Одному из родителей ребёнка может предоставляться компенсация родительской платы.
Подробнее о размере компенсации, условиях и порядке выплаты читайте на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/kindergarten/2632
Общежитие, интернат, количество жилых помещений в них, плата за проживание в них
В организации общежитий и интернатов нет
Плата за проживание не формируется

Международное сотрудничество

Информация о международном сотрудничестве
Отсутствует

Питание

«Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».
Гиппократ

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.
Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка.
Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье.

Важно правильно организовать питание детей!
Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.
Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4 — 5 разовый приём пищи через каждые 3 — 4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.
·   В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные.
·   Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.
Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.
Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом.
Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, лучше, когда за столом царить мир и покой. Помните: “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.
Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям на заметку:
· знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в детском саду;
·   перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизите режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
·   завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
·   вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
·   в выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.
Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно.
Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например, если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…
Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Давайте вспомним, как правильно сидеть за столом:
·   Садиться за стол можно только с чистыми руками.
·   Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
·   На стол можно положить только запястья, а не локти.
·   Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
·   Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
·   Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует:
·   Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
·   Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.  Есть беззвучно.
·   Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
·    Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
·    Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания
“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук.
Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.
Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми:
1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая — либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.



Организация питания в образовательной организации

Информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Питание детский сад оказывает самостоятельно
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
-
Ответы на вопросы родителей по питанию
Телефон горячей линии по организации питания: +7 (4822) 52-62-67

Образовательные стандарты и требования

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Информация готовится
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Федеральные государственные требования

Информация о собственных утвержденных МБДОУ образовательных стандартах
Собственные утвержденные МБДОУ образовательные стандарты отсутствуют